Муниципальное образовательное учреждение
Ступишинская средняя общеобразовательная школа
имени Героя РФ С.Н. Морозова
Тяжинского района Кемеровской области
Согласовано:
Утверждаю
Директор ОУ
Директор МОУ ДПО
«ИМЦ»
_______Е.М. Хейльман _________ М.Н. Кирюшкина
План
работы
библиотекаря
на 2011 - 2012 учебный год
Цели:
Создание единого
информационно-образовательного пространства ОУ;
Организация комплексного
библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей,
обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям,
культурным ценностям.
Формирование социально – активной личности, сочетающую
в себе нравственные качества, творческую индивидуальность и гуманистическое
отношение к миру.
Задачи:
1. Привлекать учащихся к систематическому чтению с
помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы.
2. Формировать у детей навыки независимого библиотечного
пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации,
поиску, отбору и критической оценке информации.
3. Совершенствовать традиционные
и осваивать новые библиотечные технологий.
4. Оказывать методическую консультационную помощь
педагогам, родителям, учащимся в получении информации.
5. Вести необходимую документацию по учету библиотечного
фонда и обслуживанию читателей
6. Расширять контакты с районной, сельской и другими школьными
библиотеками.
Функции
деятельности:
1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует
и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека
предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах,
организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает
доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека
разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной
культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует
подготовку по основам информационной культуры для различных категорий
пользователей.
5. Воспитательная – библиотека
способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему
краю и школе.
6. Социальная – библиотека
содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в
современном информационном обществе.
7. Просветительская - библиотека
приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.
Циклограмма
работы
библиотекаря
Вид
деятельности |
|
1. Обслуживание читателей на абонементе |
ежедневно |
2.
Работа с фондом литературы |
ежедневно |
3.
Расстановка фонда |
ежедневно |
4.
Подшивка периодических изданий |
еженедельно |
5.
Мелкий ремонт книг |
еженедельно |
6.
Редактирование каталога |
ежегодно |
7.
Санитарный день |
ежемесячно |
8.
Проведение массовых мероприятий |
раз
в четверть |
9.
Проведение занятий по информационной культуре
|
согласно
программе |
10.
Оформление выставок |
ежемесячно |
Работа с фондом библиотеки
№ |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Работа с фондом учебной литературы
|
||
|
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся
учебниками и учебными пособиями на 2011/2012 учебный год. |
Сентябрь
|
2. |
Приём и выдача учебников учащимся. |
Май-июнь |
3. |
Приём и обработка поступивших учебников: оформление
накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки. |
Сентябрь |
4. |
Проведение работы по сохранности учебного фонда
(рейды по классам с проверкой учебников). |
1 раз в четверть |
5. |
Списание учебного фонда с учетом
ветхости и смены учебных программ. |
Октябрь-декабрь |
6. |
Изучение и анализ использования учебного
фонда. |
В течение года |
7. |
Пополнение и редактирование картотеки
учебной литературы. |
В течение года |
8. |
Расстановка новых изданий в фонде. |
В течение года |
9. |
Ведение
ведомости выдачи учебников. |
Май, сентябрь |
10. |
Составить УМК на 2012/2013 учебный год. |
Июнь |
Работа с
фондом художественной литературы |
||
1. |
Изучение состава фонда и анализ его
использования. |
Декабрь |
2. |
Своевременный прием, систематизация,
техническая обработка и регистрация новых поступлений. |
Постоянно в течение года |
3. |
Учет библиотечного фонда. |
По графику инвентаризации |
4. |
Формирование фонда библиотеки традиционными
и нетрадиционными носителями информации. |
По мере поступления |
5. |
Ведение электронного каталога поступающей
литературы. |
Постоянно |
6. |
Подведение итогов инвентаризации. |
Октябрь-ноябрь |
7. |
Выдача документов пользователям библиотеки. |
Постоянно |
8. |
Оформление фонда: 1. эстетика оформления; 2. соблюдение правильной расстановки фонда
на стеллажах; 3. проверка правильности расстановки фонда обеспечение свободного доступа
пользователей библиотеки к информации; |
Постоянно в течение года |
9. |
Работа
по сохранности фонда: 1. проведение периодических проверок сохранности фонда
особо ценных изданий; 2. обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного
носителям информации в установленном порядке; 3. организация работ по мелкому ремонту и переплету
изданий с привлечением учащихся; 4. составление списков должников; 5. обеспечение требуемого режима
систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда. 6. раз в месяц санитарный день 7.
систематический контроль за своевременным
возвратом в библиотеку выданных
изданий |
Постоянно в течение года 2 раза в уч. году |
10. |
Списание ветхой художественной литературы и
литературы по моральному износу. |
Октябрь-декабрь |
11. |
Обеспечение работы читального зала. |
В течение года |
12. |
Организация обслуживания по МБА (получение
литературы во временное пользование из других библиотек). |
По мере необходимости |
Комплектование фонда периодики |
||
1. |
Комплектование фонда периодикой в
соответствии с образовательной программой школы. |
Октябрь |
2. |
Оформление подписки на 2 полугодие 2012
года. |
Апрель |
Справочно-библиографическая работа
№ |
Содержание работы |
Срок исполнения |
1. |
Вести тетрадь учёта библиографических
справок. |
Постоянно |
2. |
Создание и ведение электронного каталога
нетрадиционных носителей информации. |
Октябрь-декабрь |
3. |
Проведение библиотечно-библиографических
занятий для обучающихся с применением новых информационных технологий. |
В течение года |
4. |
Составлять рекомендательные списки
литературы, планы чтения по заявкам учителей и обучающихся к классным
часам, юбилейным датам и праздникам. |
По заявкам |
5. |
Выполнение тематических, фактографических и
информационных справок. |
В течение года |
Работа с читателями
№ |
Содержание работы |
Срок исполнения |
Индивидуальная работа |
||
1. |
Обслуживание читателей на абонементе:
обучающихся, педагогов, технического персонала, родителей. |
Постоянно |
2. |
Обслуживание читателей в читальном зале:
учителей, обучающихся. |
Постоянно |
3. |
Рекомендательные беседы при выдаче книг. |
Постоянно |
4. |
Беседы о прочитанном. |
Постоянно |
5. |
Рекомендательные и рекламные беседы о новых
книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку. |
По мере поступления |
6. |
Изучение и анализ читательских формуляров. |
В течение года |
Работа с педагогическим коллективом |
||
1. |
Информирование учителей о новой учебной и
методической литературе, педагогических журналах и газетах. |
На педсоветах |
2. |
Консультационно-информационная работа с МО
учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных
пособий в новом учебном году. |
Апрель |
3. |
Поиск литературы и периодических изданий по
заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки
школьных газет. |
По требованию МО и педагогов |
Работа с обучающимися |
||
1. |
Обслуживание учащихся согласно расписанию
работы библиотеки. |
Постоянно |
2. |
Просмотр читательских формуляров с целью
выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям). |
1 раз в четверть |
3. |
Проводить беседы с вновь записавшимися
читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за
причинённый ущерб книге или учебнику. |
Постоянно |
4. |
Рекомендовать художественную литературу и
периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. |
Постоянно |
5. |
Ознакомление школьников с мультимедиа
ресурсами, имеющимися в фондах школьной библиотеки. |
В течение года |
6. |
Проведение школьного конкурса «Лучший
читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди обучающихся
начальной и средней школы. |
Февраль-март |
9. |
Проведение массовых мероприятий. |
1 раз в четверть |
Выставки
Месяц |
Название выставки |
Сентябрь |
1. Новинки библиотеки 1-11 кл., 2. «Читайте с увлеченьем все эти приключения» 1 -11кл., 3. «Королева детектива» - к юбилею Агаты Кристи 8-11 кл. |
Октябрь |
1. «В
двадцатом веке и в двухсотом -Учитель вечен на
Земле! ко
дню учителя 1-11 кл., 2. «Царство природы» 1-11 кл. 3. «Книги из страны детства» - 1-6 кл. |
Ноябрь |
1. «Пусть всегда будет МАМА» - ко дню матери 1-11 кл. 2. «Эти книги знают всё!» к юбилею В.И. Даля 6-11 кл 3. «Рядом с мамой на этой земле!» - к всемирному дню ребёнка. |
Декабрь |
1. «Зима – чародейка!» 1-5 кл., 2. «Царство басни» 5-11 кл., 3. «Каникулы с книгой» - 1-11 кл. |
Январь |
1. Книги – юбиляры 2012 года;
2. «Рождественская
сказка» 1-11 кл. 3. «Знай
наших! » - кузбасские писатели 8-11кл. |
Февраль |
1. «Святое дело – Родине служить» 1-11 кл,
- к 23 февраля 2. «Я встретил Вас…» 8-11 кл. – ко дню Святого Валентина 3. «Пионеры - герои» 1-5 кл – ко дню юного героя- антифашиста |
Март |
1. «Счастье – быть женщиной!» 1-11 кл.; 2. «У добра не бывает каникул»
1-11 кл. 3. «Каникулы с книгой» 1-7 кл. 4. «Читайте с увлеченьем все эти приключения» - 1-11 кл. |
Апрель |
1. «Прочти и улыбнись!» 5-11 кл.,
2. «Приятный вкус здоровой жизни» - к всемирному дню здоровья 6-11 кл.; 3. «Прочти – это интересно!»
5–11кл |
Май |
1. «Память пылающих дней» 1-11 кл. – ко
дню Победы 2. « Готовимся к экзамену»; 3. «Завтра начинается сегодня» 9-11 кл. |
Массовая
и групповая работа
Месяц |
Мероприятия
с детьми |
Мероприятия с учителями |
Работа с
родителями |
Сентябрь |
Знакомство
первоклассников с библиотекой Обзор
книг – новинок, подаренных в библиотеку 1 -11кл. |
Редактирование картотеки «Темы самообразования педагогов» |
|
Октябрь |
Беседа «Тайны животных» - посвященная Международному дню защиты
животных. 1 -5кл. |
Семинар-практикум «Информационная культура педагога» |
Анкетирование «Любимые книги вашего детства» |
Ноябрь |
Литературная игра «Чудеса
чудесные» 6-7 кл. |
Обзор литературы к педсовету |
Выступление на общешкольном родительском собрании «Расширение
кругозора уч-ся через чтение» |
Декабрь |
Библиотечная игра «Что для книги хорошо, и что для книги
плохо» 1-2 кл |
|
|
Январь |
Беседа «Не сломай свою судьбу» 8-11 кл. |
Обзор литературы к педсовету |
|
Февраль |
Обзор литературы «Любовь волшебная страна» 8-11 кл. Игра- викторина «Мудрецы из библиотеки» 5-6 кл. |
|
|
Март |
Неделя Детской книги. «Я с книгой открываю мир» 1 -5кл. 8-9 кл. |
Обзор литературы «Знай
наших!» - о поэтах кузбассовцах |
|
Апрель |
Игра-путешествие «Эти книги знают все!» |
|
|
Май |
Викторина «Сказочный круиз» 1-2 кл. |
|
Акция «Подари
учебник школе» |
Работа с фондом литературы
№ п/п |
Содержание работы |
Срок исполнения |
1. |
Подведение итогов движения
фонда |
Сентябрь |
2. |
Составление заказа на
учебники |
Май |
3. |
Подготовка перечня
учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и
их родителей |
Май |
4. |
Приём и обработка
поступившей литературы |
По мере поступления |
5. |
Приём и выдача учебников
учащимся и педагогам |
Май, июнь, сентябрь |
6. |
Информирование педагогов и
учащихся о новых поступлениях литературы |
По мере поступления |
7. |
Списание фонда с учётом
ветхости и смены программ |
Октябрь, апрель |
8. |
Проведение работы по
сохранности учебного фонда (рейды по классам) |
3 раза в год |
9. |
Составление электронного
каталога « Учебники и учебные пособия» |
В течение года |
10. |
Своевременное проведение
обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей художественной
литературы |
По мере поступления |
11. |
Обеспечение свободного
доступа к художественному фонду (для 1-4 кл.), к
фонду периодики, к персональному компьютеру |
Постоянно |
12. |
Выдача изданий читателям |
Постоянно |
13. |
Соблюдение правильной
расстановки фонда на стеллажах |
Постоянно |
14. |
Систематическое наблюдение
за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий |
Конец четверти |
15. |
Мелкий ремонт книг |
Постоянно |
16. |
Оформление новых
разделителей |
В течение года |
17. |
Оформление подписки на
полугодие |
Октябрь, апрель |
Взаимодействие с библиотеками района
№ п/п |
Содержание
работы |
Срок
исполнения |
1 |
Сотрудничество в поиске
информации, обмен справочными данными |
По мере необходимости |
2 |
Координация в
комплектовании |
В течение года |
3 |
Координация работы по
использованию новых технологий в образовании. |
По мере требования |