Муниципальное образовательное учреждение

Ступишинская средняя  общеобразовательная школа

имени Героя РФ С.Н. Морозова

Тяжинского района Кемеровской области

 

Согласовано:                                                                    Утверждаю

Директор ОУ                                                                    Директор МОУ ДПО «ИМЦ»

_______Е.М. Хейльман                                                    _________ М.Н. Кирюшкина

 

 

 

План

работы

библиотекаря

на 2011 - 2012 учебный год

 

BS00554_

Цели:

         Создание единого информационно-образовательного пространства ОУ;

         Организация комплексного библиотечно-информационного обслуживания всех категорий пользователей, обеспечение их свободного и безопасного доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.

            Формирование социально – активной личности, сочетающую в себе нравственные качества, творческую индивидуальность и гуманистическое отношение к миру.

 

Задачи:

 

1.    Привлекать учащихся к систематическому чтению с помощью индивидуальных, групповых и массовых форм работы.

 

2.    Формировать у детей навыки независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

 

3.    Совершенствовать традиционные и осваивать новые библиотечные технологий.

 

4.    Оказывать методическую консультационную помощь педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

 

5.    Вести необходимую документацию по учету библиотечного фонда и обслуживанию читателей

 

6.    Расширять контакты с районной, сельской и другими школьными библиотеками.

 

 

 


Функции деятельности:

1. Аккумулирующая – библиотека формирует, накапливает, систематизирует и хранит библиотечно-информационные ресурсы.
2. Сервисная – библиотека предоставляет информацию об имеющихся библиотечно-информационных ресурсах, организует поиск и выдачу библиотечно-информационных ресурсов, обеспечивает доступ к удаленным источникам информации.
3. Методическая – библиотека разрабатывает учебные и методические материалы по основам информационной культуры пользователей, алгоритмы и технологии поиска информации.
4. Учебная – библиотека организует подготовку по основам информационной культуры для различных категорий пользователей.
5. Воспитательная  – библиотека способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
6. Социальная – библиотека содействует развитию способности пользователей к самообразованию и адаптации в современном информационном обществе.
7. Просветительская - библиотека приобщает учащихся к сокровищам мировой и отечественной культуры.

Циклограмма

работы библиотекаря

 

Вид деятельности

 

1. Обслуживание читателей на абонементе

ежедневно

2. Работа с фондом литературы

ежедневно

3. Расстановка фонда

ежедневно

4. Подшивка периодических изданий

еженедельно

5. Мелкий ремонт книг

еженедельно

6. Редактирование каталога

ежегодно

7. Санитарный день

ежемесячно

8. Проведение массовых мероприятий

раз в четверть

9. Проведение занятий по информационной  

     культуре                                                                                                                                                                                                                                                                        

согласно программе

10. Оформление выставок

ежемесячно


Работа с фондом библиотеки

Содержание работы

Срок исполнения

Работа с фондом учебной литературы

  1.  

Подведение итогов движения фонда.   Диагностика            обеспеченности учащихся учебниками и учебными пособиями на 2011/2012 учебный год.

Сентябрь

 

2. 

Приём и выдача учебников учащимся.

Май-июнь
Август-сентябрь

      3.

Приём и обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в КСУ, штемпелевание, оформление картотеки.

 Сентябрь

       4.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам с проверкой учебников).

 1 раз в четверть

       5.

Списание учебного фонда с учетом ветхости  и смены учебных программ.

Октябрь-декабрь

       6.

Изучение и анализ использования учебного фонда.

В течение года

       7.

Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.

В течение года

       8.

Расстановка новых изданий в фонде.    

В течение года

       9.

Ведение   ведомости  выдачи учебников.

Май, сентябрь

      10.

Составить УМК на 2012/2013 учебный год.

Июнь

Работа с фондом художественной литературы

 

       1.

Изучение состава фонда и анализ его использования.

Декабрь

       2.

Своевременный прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

Постоянно в течение года

 3. 

Учет библиотечного фонда.

По графику инвентаризации

 4. 

Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

По мере поступления

 5. 

Ведение электронного каталога поступающей литературы.

Постоянно

 6. 

Подведение итогов инвентаризации.
Списание недостающих изданий, оформление акта замены-утери. Оформление акта о проверке библиотечного фонда в материальном отделе бухгалтерии.

Октябрь-ноябрь

       7. 

Выдача документов пользователям библиотеки.

Постоянно

       8.

Оформление фонда:

1.     эстетика оформления;

2.     соблюдение  правильной  расстановки фонда на стеллажах;

3.     проверка правильности расстановки фонда

            обеспечение свободного доступа пользователей

            библиотеки к информации;

Постоянно в течение года

9.

Работа по сохранности фонда:

1.     проведение периодических проверок сохранности фонда особо ценных изданий;

2.     обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном  порядке;

3.     организация работ по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением учащихся;

4.     составление списков должников;

5.      обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

6.     раз в месяц  санитарный день

     7.  систематический  контроль   за  своевременным

          возвратом в библиотеку выданных изданий

 

Постоянно в течение года

 

 

2 раза в уч. году

10.

Списание ветхой художественной литературы и литературы по моральному износу.

Октябрь-декабрь

11.

Обеспечение работы читального зала.

В течение года

12.

Организация обслуживания по МБА (получение литературы во временное пользование из других библиотек).

По мере необходимости

Комплектование фонда периодики

1.

Комплектование фонда периодикой в соответствии с образовательной программой школы.
Оформление подписки на 1 полугодие 2012 года.
Контроль доставки.

Октябрь

2.

Оформление подписки на 2 полугодие 2012 года.
Контроль доставки.

Апрель

Справочно-библиографическая работа

Содержание работы

Срок исполнения

1.

Вести тетрадь учёта библиографических справок.

Постоянно

2.

Создание и ведение электронного каталога нетрадиционных  носителей информации.

Октябрь-декабрь

3.

Проведение библиотечно-библиографических занятий  для обучающихся с применением новых информационных технологий.

В течение года

4.

Составлять рекомендательные списки литературы, планы чтения  по заявкам учителей и обучающихся к классным часам, юбилейным датам и праздникам.

По заявкам

5.

Выполнение тематических, фактографических и информационных справок.

В течение года

Работа с читателями

Содержание работы

Срок исполнения

Индивидуальная работа

1.

Обслуживание читателей на абонементе: обучающихся, педагогов, технического персонала, родителей.

Постоянно

2.

Обслуживание читателей в читальном зале: учителей, обучающихся.

Постоянно

3.

Рекомендательные беседы при выдаче книг.

Постоянно

4.

Беседы о прочитанном.

Постоянно

5.

Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях, журналах, поступивших в библиотеку.

По мере поступления

6.

Изучение и анализ читательских формуляров.

В течение года

Работа с педагогическим коллективом

1.

Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах.

На педсоветах

2.

Консультационно-информационная работа с МО учителей-предметников, направленная на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году.

Апрель

3.

Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Подбор материалов к предметным неделям для подготовки школьных газет.

По требованию МО и педагогов

Работа с обучающимися

1.

Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки.

Постоянно

2.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям).

1 раз в четверть

3.

Проводить беседы с вновь записавшимися читателями о культуре чтения книг. Объяснить об ответственности за причинённый ущерб книге или учебнику.

Постоянно

4.

Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя.

Постоянно

5.

Ознакомление школьников с мультимедиа ресурсами, имеющимися в фондах школьной библиотеки.

В течение года

6.

Проведение школьного конкурса «Лучший читатель года», «Лучший читающий класс школы» среди обучающихся начальной и средней школы.

 Февраль-март

 

9.

Проведение массовых мероприятий.

1 раз в четверть

Выставки

Месяц

Название выставки

Сентябрь

1. Новинки библиотеки  1-11 кл.,  

2. «Читайте с увлеченьем все эти приключения» 1 -11кл., 

3. «Королева детектива» - к юбилею Агаты Кристи 8-11 кл.

Октябрь

 

1. «В двадцатом веке и в двухсотом читель вечен на Земле!

     ко дню учителя 1-11 кл., 

2. «Царство природы» 1-11 кл.

3. «Книги из страны детства» - 1-6 кл.

Ноябрь

 

1. «Пусть всегда будет МАМА» - ко дню матери   1-11 кл.

2. «Эти книги знают всё!» к юбилею В.И. Даля  6-11 кл

3. «Рядом с мамой на этой земле!» - к всемирному дню ребёнка.

Декабрь

 

1. «Зима – чародейка!» 1-5 кл.,   

2. «Царство басни»  5-11 кл.,

3. «Каникулы с книгой» - 1-11 кл.

Январь

 

1. Книги – юбиляры 2012 года;  

 2. «Рождественская сказка» 1-11 кл.    

 3. «Знай наших! » - кузбасские писатели 8-11кл.  

Февраль

 

1. «Святое дело – Родине служить» 1-11 кл, - к 23 февраля    

2. «Я встретил Вас…» 8-11 кл.  – ко дню Святого Валентина

3. «Пионеры - герои» 1-5 кл – ко дню юного героя-

    антифашиста

Март

 

1. «Счастье – быть женщиной!» 1-11 кл.;   

2. «У добра не бывает каникул»  1-11 кл.

3. «Каникулы с книгой»  1-7 кл.

4. «Читайте с увлеченьем все эти приключения» - 1-11 кл.

Апрель

 

1. «Прочти и улыбнись!» 5-11 кл., 

2. «Приятный вкус здоровой жизни» - к всемирному дню

    здоровья 6-11 кл.;

3. «Прочти – это интересно  5–11кл

Май

 

1. «Память пылающих дней» 1-11 кл. – ко дню Победы  

2. « Готовимся к экзамену»;    

3. «Завтра начинается сегодня» 9-11 кл.

                        


Массовая  и групповая работа

 

Месяц

Мероприятия с детьми

 Мероприятия с учителями

Работа с родителями

Сентябрь

Знакомство первоклассников с библиотекой

Обзор книг – новинок, подаренных в библиотеку 1 -11кл.

Редактирование картотеки

 «Темы самообразования педагогов»

 

Октябрь

Беседа «Тайны животных» - посвященная Международному дню защиты животных.

1 -5кл.

Семинар-практикум «Информационная культура педагога»

Анкетирование «Любимые книги вашего детства»

Ноябрь

Литературная игра  «Чудеса чудесные»  6-7 кл.

 

Обзор литературы к педсовету

Выступление на общешкольном родительском собрании «Расширение кругозора уч-ся через чтение»

Декабрь

Библиотечная игра «Что для книги хорошо, и что для книги плохо»

1-2 кл

 

 

Январь

Беседа «Не сломай свою судьбу» 8-11 кл.

Обзор литературы к педсовету

 

Февраль

Обзор литературы «Любовь волшебная страна» 8-11 кл.

Игра- викторина «Мудрецы из библиотеки» 5-6 кл.

 

 

Март

Неделя Детской книги.

«Я с книгой открываю мир» 1 -5кл.

8-9 кл.

Обзор литературы

«Знай наших!» - о поэтах  кузбассовцах

 

Апрель

 Игра-путешествие «Эти книги знают все!»

 

 

Май

Викторина «Сказочный круиз» 1-2 кл.

 

Акция «Подари учебник школе»


Работа с фондом литературы

 

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1.

Подведение итогов движения фонда

Сентябрь

2.

Составление заказа на учебники

Май

3.

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году, для учащихся и их родителей

Май

4.

Приём и обработка поступившей литературы

По мере поступления

5.

Приём и выдача учебников учащимся и педагогам

Май, июнь, сентябрь

6.

Информирование педагогов и учащихся о новых поступлениях литературы

По мере поступления

7.

Списание фонда с учётом ветхости и смены программ

Октябрь, апрель

8.

Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам)

3 раза в год

9.

Составление электронного каталога « Учебники и учебные пособия»

В течение года

10.

Своевременное проведение обработки и регистрации в электронном каталоге поступающей художественной литературы

По мере поступления

11.

Обеспечение свободного доступа к художественному фонду (для 1-4 кл.), к фонду периодики, к персональному компьютеру

Постоянно

12.

Выдача изданий читателям

Постоянно

13.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

Постоянно

14.

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

Конец четверти

15.

Мелкий ремонт книг

Постоянно

16.

Оформление новых разделителей

В течение года

17.

Оформление подписки на полугодие

Октябрь, апрель

 

 

 

Взаимодействие с библиотеками района

 

 

п/п

Содержание работы

Срок исполнения

1

Сотрудничество в поиске информации, обмен справочными данными

По мере необходимости

2

Координация в комплектовании

 

В течение года

3

Координация работы по использованию новых технологий в образовании.

 

По мере требования