Внеурочная театральная деятельность «В гостях у сказки»

4 класс

 

Тема занятия: Инсценировка басни И.А.Крылова «Зеркало и обезьяна».

Цель: создание условий для развития творческих способностей учащихся, посредством инсценировки басни И. А. Крылова «Зеркало и обезьяна»; воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Форма внеурочной деятельности: фронтальная, парная.

Планируемый результат

Личностные УУД:

У учащихся будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметные результаты:  

Регулятивные УУД:

учащиеся научатся:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над басней;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха.

Познавательные УУД:

учащиеся научатся:

проявлять индивидуальные творческие способности при инсценировки басни.

Коммуникативные УУД:

учащиеся научатся:

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; формулировать свои затруднения; слушать собеседника;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимный контроль;

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

Читать наизусть, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, страх)

Оборудование: ИКТ, презентации, зеркало, маски.

Ход занятия

I. Орг. момент

        Приветствие, эмоциональный настрой на предстоящее занятие.

      - Здравствуйте, ребята! Давайте с вами все дружно улыбнемся и сделаем наше занятие светлее.

 

II. Актуализация опорных знаний.

1.     Упражнения на развитие выдыхания

1 упр.- для спокойной, плавно звучащей речи.

Шумят деревья – ШШШШШ…

Звенит комар – ЗЗЗЗЗЗЗЗ…

2 упр. – для эмоциональной    речи в быстром темпе

Кошка сердится – Ф! Ф! Ф! Ф!

Воздух выходит из шара – Ф! Ф! Ф! Ф!

Заводится мотор –  Р! Р! Р! Р!

2.     Работа со скороговорками.

Рыла свинья белорыла, тупорыла;

Полдвора рылом изрыла, вырыла, подрыла.

Два щенка щека к щеке, грызли щетку в уголке.

3. Викторина «Угадай басню»

1)"Ты все пела? это дело:

Так поди же, попляши!" ("Стрекоза и Муравей")

 

2) "К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,

Невежда про нее свой толк все к худу клонит,

А ежели невежда познатней, так он ее еще и гонит."("Мартышка и очки").

 

3)"Когда в товарищах в согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука". ("Лебедь, щука и рак".)

 

4) "Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна;

Но только все не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок". ("Ворона и Лисица")

 

5) «Что это там за рожа? («Зеркало и Обезьяна»)

6) «От радости в зобу дыханье сперло"("Ворона и Лисица").

 

4. «Доскажи словечко»

 


 

-  На ту беду Лиса близёхонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису (остановил).

 

- Мартышка тут с досады и печали

О камень так хватила их,

Что только брызги … (засверкали).

 

-  Всё прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не … ( поет).

 

- Чем кумушек считать трудиться

Не лучше ль на себя кума … (оборотиться)

 

- «Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за ….(глазки!) 


 

 

III. Целеполагание. 

- Ребята, что такое мимика и для чего она нужна? (Мимика - это выражение лица, передача мыслей и чувств не словами, а лицом, телодвижением, отражающее эмоциональное состояние).

-Что делает собака? (слайд) (Грустит)

Попробуем изобразить эмоции:
а)  грусть;
б)  страх;
в) радость;
г)  отчаяние.

- Изобразим чувства

а) вы попали под дождь

б) впервые увидели море

в) оказались в морозном лесу

- Кто изображён на слайде?  (Обезьяна и зеркало)

- Кто написал эту баню? (И.А. Крылов)

- Как вы считаете, какова тема нашего занятия?

IV. Физминутка

Мы - веселые мартышки.

Мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

V. Основная часть занятия.

Инсценировка басни «Зеркало и Обезьяна»

VI. Заключительная часть.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Всё что на свете человечно.

Здесь всё прекрасно - жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

VI. Подведение итога. Рефлексия.

Продолжи фразу:

1.     Сегодня я узнал (а)…

2.     Мне было интересно…

3.     Для меня было трудно…

4.     Я научился (лась)….

5. Мне запомнилось…